первая двадцатка1. Теорема Пьер Паоло Пазолини, 1968 - я с каждым фильмом убеждаюсь, что итальянское кино, наверно, не для меня... но фильм потрясающей красоты, и режиссерская, и операторская работа изумительны. особенно момент, когда хозяин дома выходит ранним утром на улицу, там такое солнце чудесное.. очень неоднозначный фильм, его, видимо, понять до конца нельзя. юноша с ангельской внешностью врывается в буржуазную семью, рушит уклад их жизни. у каждого из обитателей появляется непреодолимая страсть к гостю, которую он поочередно удовлетворяет, а затем покидает их, оставляя каждого наедине со своей истинной сущностью.
2. Девять дней одного года Михаил Ромм, 1961 - до этого видела фильм очень урывками, по тв, теперь посмотрела целиком. замчательное кино.. остановлюсь на характерах и актерах. роль Лели из трех главных самая понятная, но не простая. Лаврова сумела сыграть метания женской души, хотя сначала мне не понравилась. Илья интересен своей неоднозначностью, мне по началу он казался противным, но к концу он стал мне даже приятнее, чем Митя. Смоктуновский умеет играть такие характеры, и сыграл в этот раз. Лучше всего о своей роли сказал он сам: "Если она ушла от него к тому, к другому, то хуже от этого только ей, да еще, может быть, тому, к кому она ушла". Митя тоже не простой персонаж. Сначала думаешь, что он насквозь положительный (ну ведь Баталов же играет!), но потом замечаешь какие-то черты.. чужие. начинаешь понимать, почему так страдает Леля.
3. В поисках Ричарда Аль Пачино, 1996 - дико мне понравился этот фильм. очень необычный жанр, с одной стороны художественный, с другой даже какой-то научный. очень интересный разбор Ричарда III, многое становится понятнее.. жду-не дождусь второго курса, когда будем проходить Шекспира. Аль шикарен просто, какой же мужчина. Так мило, его почти весь фильм непривычно называли Фредом.
4. Влюбленный Шекспир Джон Медден, 1998 - этот фильм за многое ругают. музыка действительно не запоминающаяся, однако вполне по теме. актерский ансамбль превосходный (Шекспир правда излишне смазлив временами, но весьма трогателен и искренен). Гвинет Пэлтроу даже загримированная совсем не походила на мальчика. Но в целом, мне очень понравилось. это прекрасная красивая мелодрама, лав-стори с интересным сюжетом. и пусть по правде все было не так. это же сказка, фантазия. по-моему, переклички с текстами Шекспира очаровательны. Может быть 7 оскаров и перебор, однако фильм действительно стоит хотя бы нескольких.
5. Гудбай, Ленин Вольфганг Беккер, 2003 - замечательный фильм, не совпадающий с привычными представлениями о немецком кино. очень лиричный, трогательный, местами смешной. музыка Тирсена очень подходит. Чулпан прекрасна.
6. Одиссей Андрей Кончаловский, 1997 - прекрасное кино о любви, которая переживает все. великое кино, прекрасная игра актеров даже в эпизодических ролях. Кончаловский все-таки очень хороший режиссер. и да, спасибо ему, что в этом фильм нет Высоцкой. это делает его еще лучше. отличная экранизация, прекрасно создана атмосфера, очень бережное отношение к тексту, есть некоторые несоответствия, но они весьма незначительны, особенно в сравнении со следующим фильмом.
7. Троя Вольфганг Петерсен, 2004 - ну я понимаю, что это не экранизация, а так, по мотивам. но настолько выворачивать наизнанку текст - просто нет слов. хотя не думаю, что фильм показался бы мне интересным, если бы я не читала Иллиаду. режиссеру со сценаристами незачет в общем. об актерах: Брэд Питт - ничего так, создал тот образ, который от него требовали. вполне себе Ахилл. Дайана Крюгер - красива, но уж слишком неинтересная роль. У Блума Парис странный какой-то вышел... мне ему всяческих несчастий хотелось. Эрик Бана, как все отмечают, прекрасный Гектор. но больше всего мне в фильме понравились Питер О'Тул в роли Приама - порясающая игра, и Роуз Бирн в роли Бресеиды - очень трогательно.
8. Медея Пьер Паоло Пазолини, 1969 - самое прекрасное в этом фильме, это Мария Каллас. все остальное... не знаю. все больше убеждаюсь, что Пазолини режиссер не мой режиссер,. несмотря на его неплохую Теорему. насколько трагедия Еврипида трагичная, захватывающая и интересная, настолько фильм скучный и непонятный. я не знаю... может просто я его не очень воспринимаю.. может быть, если я посмотрю второй раз (хотя, откровенно говоря сомневаюсь в этом), то пойму его больше... пока думаю над тем, досматривать все-таки его Царя Эдипа или не стоит..
9. Иллюзионист Сильвен Шомэ, 2010 - очень милый почти немой мультфильм о том, как уходит вера в чудеса. временами забавный, временами скучный и затянутый, иногда очень трогательный, а порой с глубокой горькой иронией. хороший, светлый и не банальный.
10. Черный лебедь Даррен Аронофски, 2010 о том, что фильм еще не вышел в России узнала только посмотрев половину, а так обязательно сходила бы посмотреть его на большом экране. интересный психологический триллер, местами было несколько жутковато. красивый очень, интересный. до конца не очень понимаешь, в чем, собственно, суть и смысл, однако последние фразы это отлично проясняют =) фильм о перфекционизме, и лично для меня это очень важная тема. я, правда, надеюсь, до такого не дойду никогда) Портман здесь, конечно, прекрасна, особенно раскрылась к концу и показала, какая она все же потрясающая актриса. Кассель прекрасен не менее, вообще все актеры сыграли замечательно
* Престиж Кристофер Нолан, 2006 - смотрю не в первый раз, потому без номера. хотелось бы отметить, что Нолан просто неебически крут, у меня нет других слов. так же крут сюжет, Бэйл, Джекман, Майкл Кейн и Ребекка Холл. просто потрясающий фильм. один из самых лучших, если не лучший из тех, что я смотрела когда-либо.
** Залечь на дно в Брюгге Мартин Макдонах, 2008 - этот фильм может оспорить пальму первенства предыдущего в моем рейтинге любимых. он невозможно, удивительно крут. я не люблю криминал, я недолюбливаю Колина Фарелла, но режиссура и сценарий Макдонаха перебивают все. он прекрасен. это один из двух красивейших фильмов (второй Вырыпаевская Эйфория). музыка, картинка, актерская игра. я просто в экстазе при каждом его просмотре.
11. Прошлой ночью в Нью-Йорке Мэсси Таджедин, 2010 - фильм об отношениях, о доверии, о том, что такое измена. на самом деле мне пришелся в самую точку, я много думала об этой теме (да, думала, не поверите). но ответа все равно не дал, его нет, есть только вопрос. фильм больно женский, временами был затянут и скучноват. интриги нет, с самого начала было понятно, чем кончится. кино красивое, конечно, но не настолько, чтоб смотреть его дважды.
12. Медея Ларс фон Триер, 1988 - первый фильм Триера, который я посмотрела, раньше я как-то боялась его трогать. в общем очень хорошо, особенно в сравнении с фильмом Пазолини (не сравнивать я, естественно, не могла, посмотрев их с промежутком всего в пару дней). Медея некрасивая, усталая, кажется, что больная. убитая горем. а у Еврипида красивая. но такая же гордая, сильная и умная. и Триер показал, КАК она любила своих детей. мотивировка показана подробно, приезд Эгея и все дела, только метаний и сомнений я не заметила. да, мучилась, убивая, но не сомневалась перед убийством. вообще вся сцена убийства весьма странная. ну разве не странно, когда один из сыновей помогает убить другого, а потом почти заставляет мать убить себя самого? Триер добавил символов (а может это сделал Драер, сценарий его), что мне очень понравилось. концовка тоже замечательная, Медея плывет в новую жизнь (и то, что она распускает волосы - ах, замечательно, показывает все же, что она красива), правда не может не возникнуть вопрос ПОЧЕМУ она все же не взяла с собой детей, если так любила их? наверно, как-то мало показаны ненависть, гнев, страдания Медеи, ее желание отомстить Ясону, по крайней мере любовь их явно перебивает.
13. Бешеная балерина (одна из новелл фильма "Кошечка" Григорий Константинопольский, 2009 - пока ограничилась одной новеллой, может быть потом посмотрю весь фильм. но высказаться все же хочется. Ефремов очень хороший актер, хотя, может быть, все же не такого уровня, как отец. я в какой-то момент поняла, что я ему верю, что я вижу на экране действительно престарелую балерину, а не мужчину в пачке с ярко накрашенным лицом. очень проникновенный получился монолог. об искусстве, о кончающейся жизни. правдивый.
14. Одинокий мужчина Том Форд, 2009 - очень удачный дебют начинающего режиссера. красивый фильм, картинка и звук впечатляют. правда, на мой взгляд, решение с постоянно меняющимся цветом несколько спорное, оно несет смысловую нагрузку, но мне кажется лишним. фильм о любви, которая переживает даже смерть. и неважно, что любовь однополая. концовка - шедевр, самая достойная. Ферт вообще на высоте, с нетерпением жду "Королевскую речь"
15. Еще одна из рода Болейн Джастин Чадвик, 2008 - специально смотрела три фильма на один сюжет. голливудский вариант - очень сентиментальный, все такие красивые, Эрик Бана очень не похож на своего героя даже внешне, и вообще весь такой романтический герой. много уделено его отношениям с Мэри, и Скарлетт-Мэри прям такая вся из себя идеальная, жертва. у Портман роль поинтереснее, и тот характер, который она изображает, вроде даже близок к историческому прототипу. она не любит Генриха, создает видимость, но даже после свадьбы не любит. фильм яркий и красивый, но слишком много слащавости.
16. Генрих VIII Пит Трэвис, 2003 - самый лучший фильм из трех, скорее всего из-за моей любви к Хелене Бонем-Картер. Рэй Уинстон как мне показалось весьма похож на прототип, это не голливудский красавчик Эрик Бана. прекрасно разработан характер Анны Болейн, он интересный, вот в то, что эта Анна полюбила своего мужа с течением времени, я верю. здесь Анна показана как любящая мать, правда эта линия не очень разработана, подозреваю, что ее укоротили при монтаже. красивый фильм. хорошо, что не остановились на истории Анны, а показали вообще жизнь Генриха, она была интересной и после Анны.
17. Тысяча дней Анны Чарльз Джэррот, 1969 - Анна гордая женщина, верная жена, любящая мать. очень искренний фильм, так в новых фильмах не играют. я может сейчас глупость скажу, но за счет того, что все актеры незнакомые и незатертые, кино воспринимается чуть ли не как документальное)
18. Превращение Валерий Фокин, 2002 - прекрасный фильм) это вообще первая вещь, которую я прочла у Кафки, она меня тогда поразила очень, и сейчас экранизация снова заставила меня задуматься. очень сильная режиссерская работа, и операторская, и актерская. это замечательное кино, удивительно, что не видела его раньше. Миронов вообще несколько по-новому для меня открылся, я его сильно зауважала. он потрясающий актер...
19. Все умрут, а я останусь Валерия Гай Германика, 2008 - Германика слишком много о себе думает... она говорит, а, возмжно, и искренне считает, что показывает в своих картинах реальность. мы с ней, видимо, живем в разных мирах. у нас в школе тоже было и бухло, и драки, и даже наркотики, но не было это настолько мрачно и трагично. потому что положительные стороны всегда перевешивали. а тут какие-то странные дети, какая-то странная школа, учителя... глупости. актрисы, впрочем, играли неплохо, правдиво так. о художественной стороне больше ничего особенного сказать не могу.
20. С тобой и без тебя Сандра Голдбахер, 2001 - фильм о женской дружбе, впрочем показанные отношения скорее даже сестринские. больше мне даже и нечего сказать. хороший, приятный фильм.21.
Ваза (в нашем прокате "
Отчаянная домохозяйка" Франсуа Озон, 2010 - местами смешная французская комедия. есть ощущение, что она снята только ради того, чтобы дать роли уже немолодым Денев и Депардье, хотя, наверно, нет, судя по их фильмографии, работы им хватает. действие происходит в 70-х... толком даже не знаю, что сказать. фильм небезынтересный, но не настолько, чтобы смотреть его второй раз.
22.
Копия верна Аббас Кияростами, 2010 - даже не берусь определить жанр этого фильма. есть смешные моменты, но их немного. на мелодраму тоже не тянет. видимо, ближе всего к драме. странный фильм. английский писатель приезжает в Италию, где встречает героиню Жюльет Бинош. Они едут прогуляться, попутно разговаривают. в какой-то момент они начинают разыгрывать из себя мужа и жену друг для друга. вообще весь фильм это сплошные разговоры. почти никакой динамики. красивый фильм о несчастной любви.
23.
Отцы и дети Авдотья Смирнова, 2008 - это хорошая, качественная экранизация. красивая, эстетичная такая. солнечное зеленое лето, небо с белыми клочками облаков. хорошие актеры, которые хорошо играют. но чего-то не хватает. нет восторга.
24.
Авиатор Мартин Скорсезе, 2004 - хороший байопик. Лео молодец, но ничего особенного в общем.
25.
Наркоз Джоби Харольд, 2007 - отличный фильм. немного слишком натуралистичный, такое не стоит показывать. но психология раскрыта отлично. Кристенсен и Лина Улин прекрасны. Альба похуже, не вяжется с ее слащавым амплуа образ злодейки. вообще прекрасный режиссерский дебют.
25.
Как я провел этим летом Алексей Попогребский, 2010 - еще один отличный фильм. холодный, интересный, красивый. я, правда, не согласна с тем, что это триллер. это драма, психологическая драма. оба актеры сыграли прекрасно, режиссерская и операторская работы выше всяких похвал.
26.
Общество мёртвых поэтов Питер Уир, 1989 - очень хороший фильм. интересный. жизнеутверждающий. какой-то наивный и трогательный. наверно, он должен был заставить переосмыслить свою жизнь и какие-то цели, установки... но не заставил, а жаль. чего-то не хватило.
27.
Король говорит! Том Хупер, 2010 - мне сложно дать объекьтивую оценку этому фильму, тк как Ферт относится к числу моих самых любимых актеров. это очень талантливый и качественный фильм. сюжет, режиссура, актеры - на высшем уровне. не могу сказать, что он вызвал у меня какой-то дикий восторг, но очень и очень. обязательно летом пересмотрю на английском.
28.
Подстрочник Олег Дорман, 2009 - невероятно сильный документальный фильм о жизни Лилианны Лунгиной. это монолог длиной в 15 серий. удивительный фильм, и Лунгина сама удивительная. она подводит жизни итоги, и как чётко, взвешенно, даже объективно делает это. очень искренний рассказ, после которого хочется верить, хочется жить. и это, наверно, именно те чувства, которые хотела пробудить своим рассказом Лунгина. она рассказала вещи, о которых я знала
в общем, но теперь узнала более детально. что меня поразило сильнее всего - то, что во время сталинского режима планировалось не только сколько нужно заготовить зерна или построить домов, но и сколько людей нужно отправить в лагеря. это страшно, это правдиво. после фильма вышла книга, немного более полная, теперь мне очень хочется купить её и прочесть. одна из самых сильных вещей на моей памяти, которая толкает к перестановке ценностей, к переосмыслению того, что ты сделал и того, что хочешь сделать.
29.
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть Роберт Б. Уайде, 2008 - ненапрягающая комедия, один раз посмотреть и посмеяться можно.
30.
Отличница легкого поведения Уилл Глак, 2010
31.
Народ против Ларри Флинта Милош Форман, 1996
32.
Трасса 60 Боб Гейл, 2002
33.
Девятые врата Роман Полански, 1999
34.
Жизнь за один день Марк Де Хлоя, 2009
35.
После прочтения сжечь Братья Коэны, 2008
36.
Гамлет Грэг Доран, 2009
37.
Гамлет Франко Дзеффирелли, 1990
38. Гарри Поттер. Дары смерти, часть 2, Дэвид Йэтс, 2011
39. Меланхолия, Ларс фон Триер, 2011
40. Матрица, братья Вачовски, 1999
41. Матрица: Перезагрузка, братья Вачовски, 2003
42. Матрица: Революция, братья Вачовски, 2003
43. Королева, Стивен Фрирз, 2006
44. Побег из Шоушенка, Фрэнк Дарабонт, 1994
45. Жизнь в розовом цвете, Оливье Даан, 2007
46. Мария-Антуанетта, София Коппола, 2005
47. Бубен, барабан, Алексей Мизгирёв, 2009
48. Пятый элемент, Люк Бессон, 1997
49. Класс, Ильмар Рааг, 2007
50. Остров проклятых, Мартин Скорсезе, 2010
51. Мастер и Маргарита, Юрий Кара, 1994
52. Восток-запад, Режис Варнье, 1999
53. Орел и решка, Георгий Данелия, 1995
54. Гибель богов, Лукино Висконти, 1969
55. Обыкновенный фашизм, Михаил Ромм, 1965
56. Джен Эйр, Кэри Фукунага, 2011
57. Мельница и крест, Лех Маевски, 2011
58. С широко закрытыми глазами, Стэнли Кубрик, 1999
59. Кожа, в которой я живу, Педро Альмодовар, 2011
60. Эквилибриум, Курт Уиммер, 2002
61. Ромовый дневник, Брюс Робинсон, 2011
62. Неудовлетворенное сексуальное напряжение
63. Яркая звезда
64. Все путем
65. Елена
66. Борис Годунов
67. Два дня
68. О чем еще говорят мужчины