Я — просто буква, стоящая после Ю на краю алфавита (C) Бродский
первая двадцатка1. "Конек-горбунок" МХТ им. Чехова - очень здорово. ярко, красочно, захватывающе. вроде всем известная сказка, но поставлена оригинально.
2. "Агата возвращается домой" театр Практика - очень-очень здорово. хотела бы я быть ребенком сейчас и смотреть такие спектакли. хотя взрослым это интересно тоже очень. красиво.
3. "Пластилин" Центр драматургии и режиссуры п/р Казанцева и Рощина - первая постановка Серебренникова в Москве. Наконец-то эта запись появилась в сети. Интересно.. Из работ Кирилла больше всего напоминает почему-то "Снимки".
4. "Улисс" Мастерская Петра Фоменко - ужасно. глупо, пошло, непонятно. за 6 часов, что длится спектакль, мы с Наташей не поняли ничего. ни сюжета, ни смысла.
5. "Лес" МХТ- чудесно. смешно, актуально, и даже классически. любимый Кирилл.
6. "Исповедь хулигана" Содружество актеров Таганки - я буду коротка: фигня.
7. Гамлет Коляда-театр - это вообще нечто потрясающе. нечто, выходящее за пределы театра. это с поверхности как-то глупо, детски, странно, но глубже - очень красиво, пробирающе и умно. больше 3х часов прошли незаметно.
8. Маскарад Театр им. Вахтангова - по-моему очень многое вытягивал текст Лермонтова. Актеры играли неплохо, к ним особых претензий нет, разве только к дикции Князева, его местами из моего амфитеатра было слышно плохо. Этот снег... Такой банальный прием, на самом деле. Но, красиво, да. Понравился прием со спрятанной за занавеской лестницей - по началу удивляет как человек лазает по голой черной стене. но были абсолютно бредовые моменты: огромная рыба, человек в подводной маске с трубкой, нелепое потопление трупа-картежника... не жалею, что сходила: теперь я знаю стиль Туминаса.
9. Изображая жертву МХТ им. Чехова - боже, я в восторге, диком совершенно, я вообще не помню, когда театр доставлял мне такое удовольствие. час сорок минут смотрелись как пять или десять, на одном дыхании. и это все при том, что я несколько раз смотрела фильм и отлично знала и что будет дальше, и чем кончится. очень сложно и наверное не стоит сравнивать фильм со спектаклем. абсолютно разные вещи, разные искусства и лично для меня выигрывает, конечно, театр. кажется именно вчера удалось нащупать, почувствовать, прочувствовать философскую сущность этой пьесы, её посыл. актеры бесподобны, особенно Хаев. Кир все-таки гений, у него такие интересные приёмы.
10. Юнона и Авось Ленком - ох и не люблю я рок-оперы... но не только музыка мне не понравилось. меня отталкивает, когда актеры кричат бессмысленно, когда пусть даже очень уважаемый мною Караченцев пытается петь при отсутствии голоса. хотя тексты хорошие. некоторые сцены красивые. но в целом - не мое.
11. +1 Гришковец - "Меня никто не знает. И значит – я не часть человечества. Я не один из 6 миллиардов 325 миллионов 628 тысяч 731-го. Я всегда +1 к человечеству. И оттого что я +1 к человечеству, мое одиночество не просто неизбежно, но обязательно." милый, искренний Гришковец остается собой, рефлексирующим человеком, который каждого может заставить увидеть частичку себя в его монологах, узнать себя в его героях.
12. Вечер с Достоевским Сатирикон - замечательно, удивительно, очень трогательно. Райкина уважаю все больше, хотя больше казалось бы некуда. а сценография очень запоминающаяся, очень эффектная и со смыслом.
13. Красная ветка [поэзия мегаполиса] Школа-студия МХАТ - пусть это не спектакль, а перформанс, я все же напишу о нем. это чудо, это нечто. как это удивительно. форма, пространство настолько потрясают, что иногда не хватает чувств, чтобы осмыслить безусловно имеющееся содержание. я вообще очень не люблю, когда линия сцены и зрительного зала разрушается, но в перформансе не могло быть иначе. тебе на ухо актер читает одно из твоих любимых стихотворений. и ты даже не видешь его, слышишь только, чувствуешь. да даже если бы захотела увидеть, то было бы сложно - ведь все происходит в темноте. действо в подвале со сводчатыми низкими потолками и нетронутыми ни краской, ни штукатуркой кирпичными стенами Винзавода. почему именно это стихотворение, и именно тебе - загадка.
14. Он был титулярный советник Мастерская Петра Фоменко - я в полном экстазе. как так можно выкладываться на сцене. как можно так убедительно играть. все тонкости истории развития сумасшествия. это второй моноспектакль про сумасшедшего за последний месяц, и, хотя я понимаю, что спектакли очень разные и сравнивать - лишнее, не могу не констатировать тот факт, что Райкин Горячеву откровенно проигрывает и по силе эмоционального воздействия на зрителя и даже по какому-то мастерству. Очень красивая и оригинальная сценография, очень качественная режиссура Фоменко, прекрасные декорации Морозова. удивительный спектакль. единственное, чего я не принимаю в театре - имитация справления физиологических нужд. я понимаю, для чего это было надо, но не может мне это не подпортить впечателение.
15. Влюбленные Малый театр - очень и очень понравилось. я не могу сказать, что это какой-то сильно выдающийся спектакль, но сделан хорошо, качественно и талантливо. а главное красиво. классическая итальянская комедия, классическое исполнение. прекрасная сценография, игра со светом. декорация оставила во мне ощущение какой-то картины эпохи Возрождения.
16. "Потому что искусство поэзии требует слов..." МХТ - чтение стихов Бродского. прекрасно, все читали по-разному, особенно. не очень понрвилось чтение Кирилла, как-то не получилось в этот раз, хотя помню он читал однажды другое стихотворение Бродского и было хорошо. Смелянский прочел известное стихотворение не так, как я привыкла его читать. здорово. надо будет и в жизни сходить на такой вечер, на видео все не то.
17. Эдип-царь Мастерская Кудряшова - молодцы ребята, чудесный спектакль. мастерски сделано, удивительно даже, что они выпустились только в прошлом году. бережное отношение к тексту, ничего не испортили у Софокла. прекрасная сценография, и звуки, звуки.. какие звуки...
18. Буря Et Cetera - начинается спектакль с тишины. долгая, минут 7, не абсолютная, но без слов. а потом буря. яркая, поражающая, гремящая. самый запоминающийся момент спектакля. сценография - красивая, но перебор со спецэффектами явный. я понимаю, что это, вероятно, иногда специально преувеличено, но они же лишние... лично меня они не развлекают, а только раздражают. нельзя не заметить, что они облегчают работу актерам... что до актеров - кроме Калягина в общем никого выдающегося. эти клоуны вообще дурацкие. сыграли нормально, но не понимаю я, к чему они там. папа назвал это "условностью, доведенной до абсурда". но эти клоуны - это не условность. музыка отличная, и спектакль в целом очень хорош, сходить стоит. отдельно замечу здание Et Cetera. надо же такое отгрохать... + весьма оригинальное строение.
19. Мёртвые души Латвийский национальный театр - яркий, смешной и интересный спектакль. оригинальная сценография и прекрасные актеры, из слов которых понимаешь только имена собственные=) Серебренников как всегда умен. сумел сделать нечто, не похожее на других, а этот спектакль немного не похожий и на его стиль, вероятно из-за того что ставил в другой стране) особенно запомнилась сцена с разговором Чичикова и мертвыми душами-стаканами и конечно концовка, "Русь, чего ты хочешь от меня?"
20. Униженные и оскорбленные Мастерская Кудряшова - Кудряши вызывают жгучее желание смотреть их снова и снова. они большие молодцы. ярко, талантливо, энергично. и казалось бы, Достоевский. но ни мрака, ни тоски, ни безысходности. 6 часов пролетают, и ты этого не чувствуешь.
21. Шага Проект МХТ "Впервые на русском" - весьма любопытно. о сложностях понимания друг друга. временами абсурдный спектакль, но очень смешной. Хрипунов и Лаврова-.глинка неподражаемы, но главная героиня конечно Рената. эта роль как будто написана для нее. больше никто бы эту роль так сыграть не смог.
22. Примадонны МХТ - ничего ужаснее я, наверное, не видела никогда. актеры мои любимые, а спектакль невыносимо пошл, глуп и безвкусен.
23. Ничья длится мгновение
2. "Агата возвращается домой" театр Практика - очень-очень здорово. хотела бы я быть ребенком сейчас и смотреть такие спектакли. хотя взрослым это интересно тоже очень. красиво.
3. "Пластилин" Центр драматургии и режиссуры п/р Казанцева и Рощина - первая постановка Серебренникова в Москве. Наконец-то эта запись появилась в сети. Интересно.. Из работ Кирилла больше всего напоминает почему-то "Снимки".
4. "Улисс" Мастерская Петра Фоменко - ужасно. глупо, пошло, непонятно. за 6 часов, что длится спектакль, мы с Наташей не поняли ничего. ни сюжета, ни смысла.
5. "Лес" МХТ- чудесно. смешно, актуально, и даже классически. любимый Кирилл.
6. "Исповедь хулигана" Содружество актеров Таганки - я буду коротка: фигня.
7. Гамлет Коляда-театр - это вообще нечто потрясающе. нечто, выходящее за пределы театра. это с поверхности как-то глупо, детски, странно, но глубже - очень красиво, пробирающе и умно. больше 3х часов прошли незаметно.
8. Маскарад Театр им. Вахтангова - по-моему очень многое вытягивал текст Лермонтова. Актеры играли неплохо, к ним особых претензий нет, разве только к дикции Князева, его местами из моего амфитеатра было слышно плохо. Этот снег... Такой банальный прием, на самом деле. Но, красиво, да. Понравился прием со спрятанной за занавеской лестницей - по началу удивляет как человек лазает по голой черной стене. но были абсолютно бредовые моменты: огромная рыба, человек в подводной маске с трубкой, нелепое потопление трупа-картежника... не жалею, что сходила: теперь я знаю стиль Туминаса.
9. Изображая жертву МХТ им. Чехова - боже, я в восторге, диком совершенно, я вообще не помню, когда театр доставлял мне такое удовольствие. час сорок минут смотрелись как пять или десять, на одном дыхании. и это все при том, что я несколько раз смотрела фильм и отлично знала и что будет дальше, и чем кончится. очень сложно и наверное не стоит сравнивать фильм со спектаклем. абсолютно разные вещи, разные искусства и лично для меня выигрывает, конечно, театр. кажется именно вчера удалось нащупать, почувствовать, прочувствовать философскую сущность этой пьесы, её посыл. актеры бесподобны, особенно Хаев. Кир все-таки гений, у него такие интересные приёмы.
10. Юнона и Авось Ленком - ох и не люблю я рок-оперы... но не только музыка мне не понравилось. меня отталкивает, когда актеры кричат бессмысленно, когда пусть даже очень уважаемый мною Караченцев пытается петь при отсутствии голоса. хотя тексты хорошие. некоторые сцены красивые. но в целом - не мое.
11. +1 Гришковец - "Меня никто не знает. И значит – я не часть человечества. Я не один из 6 миллиардов 325 миллионов 628 тысяч 731-го. Я всегда +1 к человечеству. И оттого что я +1 к человечеству, мое одиночество не просто неизбежно, но обязательно." милый, искренний Гришковец остается собой, рефлексирующим человеком, который каждого может заставить увидеть частичку себя в его монологах, узнать себя в его героях.
12. Вечер с Достоевским Сатирикон - замечательно, удивительно, очень трогательно. Райкина уважаю все больше, хотя больше казалось бы некуда. а сценография очень запоминающаяся, очень эффектная и со смыслом.
13. Красная ветка [поэзия мегаполиса] Школа-студия МХАТ - пусть это не спектакль, а перформанс, я все же напишу о нем. это чудо, это нечто. как это удивительно. форма, пространство настолько потрясают, что иногда не хватает чувств, чтобы осмыслить безусловно имеющееся содержание. я вообще очень не люблю, когда линия сцены и зрительного зала разрушается, но в перформансе не могло быть иначе. тебе на ухо актер читает одно из твоих любимых стихотворений. и ты даже не видешь его, слышишь только, чувствуешь. да даже если бы захотела увидеть, то было бы сложно - ведь все происходит в темноте. действо в подвале со сводчатыми низкими потолками и нетронутыми ни краской, ни штукатуркой кирпичными стенами Винзавода. почему именно это стихотворение, и именно тебе - загадка.
14. Он был титулярный советник Мастерская Петра Фоменко - я в полном экстазе. как так можно выкладываться на сцене. как можно так убедительно играть. все тонкости истории развития сумасшествия. это второй моноспектакль про сумасшедшего за последний месяц, и, хотя я понимаю, что спектакли очень разные и сравнивать - лишнее, не могу не констатировать тот факт, что Райкин Горячеву откровенно проигрывает и по силе эмоционального воздействия на зрителя и даже по какому-то мастерству. Очень красивая и оригинальная сценография, очень качественная режиссура Фоменко, прекрасные декорации Морозова. удивительный спектакль. единственное, чего я не принимаю в театре - имитация справления физиологических нужд. я понимаю, для чего это было надо, но не может мне это не подпортить впечателение.
15. Влюбленные Малый театр - очень и очень понравилось. я не могу сказать, что это какой-то сильно выдающийся спектакль, но сделан хорошо, качественно и талантливо. а главное красиво. классическая итальянская комедия, классическое исполнение. прекрасная сценография, игра со светом. декорация оставила во мне ощущение какой-то картины эпохи Возрождения.
16. "Потому что искусство поэзии требует слов..." МХТ - чтение стихов Бродского. прекрасно, все читали по-разному, особенно. не очень понрвилось чтение Кирилла, как-то не получилось в этот раз, хотя помню он читал однажды другое стихотворение Бродского и было хорошо. Смелянский прочел известное стихотворение не так, как я привыкла его читать. здорово. надо будет и в жизни сходить на такой вечер, на видео все не то.
17. Эдип-царь Мастерская Кудряшова - молодцы ребята, чудесный спектакль. мастерски сделано, удивительно даже, что они выпустились только в прошлом году. бережное отношение к тексту, ничего не испортили у Софокла. прекрасная сценография, и звуки, звуки.. какие звуки...
18. Буря Et Cetera - начинается спектакль с тишины. долгая, минут 7, не абсолютная, но без слов. а потом буря. яркая, поражающая, гремящая. самый запоминающийся момент спектакля. сценография - красивая, но перебор со спецэффектами явный. я понимаю, что это, вероятно, иногда специально преувеличено, но они же лишние... лично меня они не развлекают, а только раздражают. нельзя не заметить, что они облегчают работу актерам... что до актеров - кроме Калягина в общем никого выдающегося. эти клоуны вообще дурацкие. сыграли нормально, но не понимаю я, к чему они там. папа назвал это "условностью, доведенной до абсурда". но эти клоуны - это не условность. музыка отличная, и спектакль в целом очень хорош, сходить стоит. отдельно замечу здание Et Cetera. надо же такое отгрохать... + весьма оригинальное строение.
19. Мёртвые души Латвийский национальный театр - яркий, смешной и интересный спектакль. оригинальная сценография и прекрасные актеры, из слов которых понимаешь только имена собственные=) Серебренников как всегда умен. сумел сделать нечто, не похожее на других, а этот спектакль немного не похожий и на его стиль, вероятно из-за того что ставил в другой стране) особенно запомнилась сцена с разговором Чичикова и мертвыми душами-стаканами и конечно концовка, "Русь, чего ты хочешь от меня?"
20. Униженные и оскорбленные Мастерская Кудряшова - Кудряши вызывают жгучее желание смотреть их снова и снова. они большие молодцы. ярко, талантливо, энергично. и казалось бы, Достоевский. но ни мрака, ни тоски, ни безысходности. 6 часов пролетают, и ты этого не чувствуешь.
21. Шага Проект МХТ "Впервые на русском" - весьма любопытно. о сложностях понимания друг друга. временами абсурдный спектакль, но очень смешной. Хрипунов и Лаврова-.глинка неподражаемы, но главная героиня конечно Рената. эта роль как будто написана для нее. больше никто бы эту роль так сыграть не смог.
22. Примадонны МХТ - ничего ужаснее я, наверное, не видела никогда. актеры мои любимые, а спектакль невыносимо пошл, глуп и безвкусен.
23. Ничья длится мгновение
@темы: впечатления